Девочка-скандал, Ростов-папа, Одесса-мама и другие феномены концертной культуры

Posted on at


Новостные порталы, блогосфера и социальные сети целый день гудят по поводу вчерашнего концерта «девочки-скандала» в Ростове-на-Дону. Ох, не проявил Ростов-папа истинной отеческой любви к моей обожаемой Zемфире Талгатовне. Ни делать выводы о ростовчанах в целом и отдельных индивидуумах в частности, ни клеймить алчных организаторов, ни, упаси боже, оценивать поведение самой певицы мне не хочется категорически, тем более, там вроде как уже все помирились, обменялись взаимными извинениями – свели, словом, конфликт на нет. Но происшедшее меня расстроило (хотя, увы, не удивило) настолько, что промолчать я просто не в силах.

 

Вдвойне грустно мне читать о минувших событиях оттого, что буквально полгода назад я лично присутствовала на проходящем в рамках всё того же тура концерте Z. в другом городе-миллионнике, правда, расположенном не в России, а на территории братской Украины. В замечательной Одессе. И если Ростов-папа показал себя не с лучшей стороны, то вторая родительница была на высоте.

Несмотря на то, что технических и организационных погрешностей тогда было не сосчитать (в этом лично могли убедиться и зрители, и сама Zемфира), одесский концерт 2013 года навсегда войдёт в историю как яркий, красивый, добрый, зрелищный и счастливый, с 4 (!!!) бисами, всеобщим ликованием и массой взрывных эмоций. Собственные впечатления я лично расплёскиваю до сих пор – и заслуга в равной степени принадлежит певице и публике. Потому что атмосфера в зале на протяжении всего концерта была сумасшедшая.

И пусть мой муж тогда сказал, что если «одесский Дворец спорта сейчас запереть снаружи и поджечь, обществу станет значительно лучше». Во-первых, супруг шутил, а, во-вторых, нас действительно здорово нервировала своим поведением танцующая по соседству дама с розовым хаером на голове и явными признаками алкогольного и/или наркотического опьянения.

Но на общую картину такие казусы повлиять не могли – публика на концерте подобралась крайне эклектичная, кого там только не было. А вот что объединяло всех присутствовавших –  так это мощный настрой на позитив и невероятная энергетика. Почти физически ощущалось единение с толпой, певицей, музыкантами. Все люди были на одной волне, все голоса звучали слаженно, а все души и тела танцевали в унисон.

 

Поэтому тем ростовчанам, кто преданно любит Z. и кто хотел в полной мере насладиться её творчеством, я искренне сочувствую. Вам просто не повезло с «попутчиками» и «проводниками», так бывает, увы.

И, знаете, о чём я думаю: дело тут не в каком-то конкретном артисте или коллективе, не в хамстве, жадности, лени… Дураков и моральных уродов хватает везде, и с выводами спешить не стоит.

Общая картина, обстановка и конъюнктура рок-концертов за последнее время значительно изменились. Я подобные мероприятия посещаю уже в течение лет 15 – и могу точно сказать, что сам контекст перевернулся с ног на голову. Нет-нет, господа скептики, дело тут даже не в том, что раньше небо было выше, солнце ярче, а трава зеленее.

Раньше сидеть на рок-концерте и, слегка скучая, наблюдать за происходящим на сцене со снисходительной покровительственностью могла только пресыщенная столичная публика. Не всякая и не везде, конечно, но могла. В провинциях же простой русский люд настолько бурно переживал тот факт, что до них в принципе кто-то доехал с концертной программой, что встречали там звёзд любой величины крайне эмоционально. «Эмоционально» – это не хорошо и не плохо, кстати, ибо у медали по традиции две стороны. Помню, например, как в солиста группы «Чиж» кто-то из моих земляков запустил бутылкой от переизбытка чувств.

Но такого, чтоб основная часть зрителей пришла посидеть-поглазеть-семечки пощёлкать – нет, такого не было. Люди пели, плясали, орали, хулиганили – страстно и горячо.

Сейчас же всё ровным счётом наоборот. Совершенно безумные концерты проходят в огромных комплексах Москвы, Питера и других крупных городов. Там царит пир духа, там рукоплещут залы. А вот в провинции рок-реальность оскудела прытью и задором. Я как закалённый (читать «зажравшийся») слушатель и зритель стараюсь по минимуму посещать всякого рода концерты в родном городке и соседних областных центрах. Всё равно посещаю, конечно, но каждый раз зарекаюсь: ведь знаю же, что выйду оттуда в горестном расположении духа. И причиной тому станет даже не отвратительный звук или обшарпанная сцена. Ну где, скажите, набраться сил, чтобы спокойно лицезреть унылые физиономии местных «поклонников» рок-культуры, вальяжно развалившихся в удобных креслах? Пока они всем своим видом демонстрируют: «Ну-ссс, развлекайте меня! Посмотрим, что вы покажете на этот раз», на пустом танцполе вяло приплясывают три калеки, две чумы. И это рок-концерт?.. Даже пьяные крики, неадекватные выходки и драки стали редкостью, о чём тут ещё говорить.

 

До сегодняшнего дня я думала, что в российской глубинке нынче «настоящих буйных мало», поэтому так и происходит. А сейчас вот засомневалась: может, дело как раз в том, что все «настоящие буйные» уже перебрались в города покрупнее? Со всеми вытекающими?

Что ж, если моя догадка верна, это, как говорится, многое объясняет. И тогда присутствие на концертах субъектов, орущих «давааай, ссссспой про магадан», – это не бич современного общества и не тяжкий крест гастролирующих музыкантов, а неизбежная плата за народное неравнодушие.



About the author

160