Путешествие из зимы в осень

Posted on at


Город Нягань находится в Западной Сибири, ближе к Северу, и зима здесь ранняя, но не до такой же степени, как в этом году! Октябрь- это еще осень, но она об  этом забыла. Притихла сначала, а потом и вовсе сдала свои права. Исчезла куда-то. Зима, скорее прибежала, чем пришла, засыпала все снегом, грязь прикрыла, заставила деревья сбросить последнюю листву, даже морозом пугнула. Народ оделся согласно погоде, по-зимнему. Смирился народ с зимой: на Севере  живем!

И вот так случилось, что пришлось мне уезжать поездом из Нягани в Санкт-Петербург через Екатеринбург.

Сутки и - ты уже на Урале, в осени. Здесь зимы еще нет, осень в разгаре. Хотя нет,  в закате, в завершающей её части, последнее действие осталось совершить, а именно: подуть холодному ветру и избавиться от обузы - последних листьев. Деревьям они уже не нужны. Екатеринбург оголился, и вылезла наружу вся грязь привокзальная. А дождь работает со всей ответственностью, очищает город от пыли. Выходить никуда не хочется. Три часа между поездами – я еду дальше.

А дальше - неприметные, одинаковые пейзажи, сменяющие друг друга. Тонкие березки, тесно прижавшиеся друг к другу, испугавшиеся того, что по - одиночке не выстоят. Болотная растительность, редкие поселки, в большинстве своем разрушенные. Оставшиеся дома - черно-коричневого цвета, как после пожара, дырявые крыши, поваленные заборы. И что характерно, не видно людей. Из зелени только сосны и ели. Хорошо хоть солнце выглянуло и скрасило мрачные пейзажи. Небо заголубело сквозь вершины тонких березок. Осенняя пора, смотреть нечего. Грустно видеть разваленные фермы времен СССР, пустующие пастбища и заросшие все той же бурой травой поля. На них не пахали и не сеяли.

 Свалки и груды мусора – это уже следы цивилизации приближающихся городов. Бесконечные просторы не радуют, а почему – то  удручают. Из признаков 21 века - только эта железная дорога, хотя она была построена в шестидесятые годы двадцатого века для перевозки вырубленной древесины.

Крупные уральские города: Серов, Гора Благодатская, Нижний Тагил растеряли свое величие металлургических центров. Трубы и застывшие домны- это все , что осталось от былой мощности великого государства. И здесь осень. Осень поздняя, безрадостная. Люди на перронах озабочены поездками. Неулыбчивые, неяркие, спешащие, укрывающиеся зонтами от моросящего дождя. А чему веселиться, от природы не убежишь. Ждут зиму, некоторые, как и я, едут туда, где потеплее. Впереди 4-5 месяцев зимы (но не шесть же, как в Нягани!). Так что, люди, улыбайтесь, жизнь-то она и осенью продолжается, надо просто уметь находить её чарующие моменты, как умели это делать наши Пушкин, Некрасов, Есенин. Мы, русские, постоянно живем в таком климате, веками к нему привыкаем. … И все равно хочется тепла, хочется понаслаждаться  последними лучиками солнца.

 Я дождалась . Приехала в Санкт- Петербург, город сказку, город-мечту, где осень не помеха, чтобы радоваться жизни. Закончилось мое путешествие длиной в три с половиной тысячи километров на Ладожском вокзале. Тоже осень, не золотая уже, но еще и не последние её дни.  Так что улыбнитесь, люди! Разнообразьте свою жизнь путешествиями и переездами. Только в России можно, проехав такие расстояния, и разочароваться, и вновь вдохновиться. В Питере пахнет листьями, дождем. Сыро, но тепло. 

А в Нягани мороз минус тринадцать ночью.

 Вот так только в России на ее необъятных просторах можно увидеть столько сменяющихся пейзажей, климатических зон, увидеть два времени года в обратном направлении: сначала зиму во всех ее проявлениях, а потом осень, подводящую итог своим делам.

Жаль, что человеку не под силу повернуть время вспять.



About the author

160