Попутчики, темы, проблемы.

Posted on at


 Отчего так бывает в поездах? Только зашел, устроился поудобнее…. И уже готов к общению. Наверно, это оттого, что незнакомому человеку легче душу излить, поплакаться в жилетку незнакомцу – ничему не обязывает. А, возможно, еще и потому, что, отъехав от родных мест и еще не прибыв на место назначения, человек чувствует себя не защищенным, оторванным от своих корней, неуверенным, испуганным. Вот и хочется отвлечься от грустных мыслей. Причем, необязательно знакомиться. Можно просто начать разговор ни о чем. Собеседник быстро подхватывает. И вот уже оживленная беседа началась. Темы - разнообразные, взаимно интересные.

Две женщины примерно одинакового возраста, лет 55-56  такое ощущение, что ждали , когда поезд тронется и провожающие исчезнут на удаляющемся перроне. Они нашли себя. И пошло. Началось с детей, которые провожали, далее - внуки- вундеркинды, дочки- самые лучшие, зятья - так себе. Они в курсе всех дел в стране, не надо читать газеты, все новости выкладываются тут же. Правительство не знает нужд народа, пенсионеров не ценят, образование - скопировали  на Западе, медицина из рук вон плохая. Все не то и не так, как было во времена СССР. Чиновники не хотят разговаривать, грубят, унижают просителей. Ужасное чувство виноватого перед правым. Прав  тот, кто сидит и имеет возможность что-то подписывать. Кичится своим правом и не думает, что придет время и ему придется обращаться по каким-то делам, за какими-то справками. Правительство страны просто не думает о народе и что бы ни приняли- все против масс. Взять хотя нормы потребления энергии. Типа в целях экономии. Но ведь придется в шкаф сложить и микроволновки, и электрочайники, и прочие достижения прогресса. Неужели не понятно, что их нормы мизерны, хоть для каждого региона вроде как будут различными. Нельзя у нас в стране экономить до такой степени на электричестве. Народ и так уже завязал пояса потуже, сами знают, сами считают копейки. Низкие зарплаты и пенсии удручают. Особенно обидно: у пенсионеров стаж большой, они честно выполнили свой долг и могли бы путешествовать, как это делают пенсионеры на Западе. Вот, например, в музеях Санкт-Петербурга сплошь и рядом экскурсанты из Германии, Китая, Японии. Даже на инвалидных колясках приезжают. Наслаждаются красотами дворцов и прочими памятниками старины. А наши смотрят телевизор. И это в лучшем случае.

В худшем- болеют, и им не до чего. Свести бы концы с концами. А если ты женщина-пенсионер,  у тебя есть еще здоровье работать, образование позволяет, все равно не устроишься никуда. Не берут, хотя у  таких людей хватает и ответственности, и знаний, и ума, чтобы продолжить работу и получить возможность улучшить свое финансовое положение. Нет, не получится, разве что на самые низкооплачиваемые и не престижные должности: мыть полы, фасовать продукты в магазине, работать в гардеробе и т.д.

Такие темы у женщин. А мужчины все о своем, о мужском. У них есть работа. Они – вахтовики ( работают вахтовым методом). И ездят за тысячи километров на Север в поисках заработка. Они дорожат своей работой в ущерб здоровью, семье, зарабатывая деньги, половину растрачивая на отдельное проживание от семьи, на дорогие билеты. Но в их местностях нет подходящей работы. А на Севере пока еще есть нефть и газ, есть что из недр извлекать. Не производить, а по трубам направлять за границу, питать страну валютой, обогащая своих олигархов. Причем, техника добычи - до смешного примитивная. Например. Беседу двоих вахтовиков прервал телефонный звонок. Одному из них позвонили, как потом оказалось, прямо с буровой. Он ответил: «Посмотри, сзади болт незакрученный и длинный провод, так вот скрепи болтом провода и заведется (какой-то агрегат)». Одна их женщин со смехом спросила, что же это такое за техника, что так заводится. Оказалось - генератор. А сменщик вахтовика  не знал, такой простой истины. Всего-то надо было болтом скрепить провода. А второй мужчина ответил, а чего вы смеетесь, нет массы. … И все стало понятно.

Нет массы. У нас нигде нет массы. Не получается завести механизм экономики, даже имея такие несметные богатства в недрах страны и остается только вести разговоры обо всем в поездах, на скамейках возле домов, на кухне, приготавливая еду. Вот так-то.

 

Galina Bereznikova



About the author

160